Ежжы или 2 wild crazy hedgehogs :-) (wild_hedgehogs) wrote,
Ежжы или 2 wild crazy hedgehogs :-)
wild_hedgehogs

Categories:

Новый Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Автор: Ширяевы Игорь и Лариса

Новый Техрегламент мы стали читать не просто так. В общем-то, не самое увлекательное чтение. Мы бы его и не читали никогда, если бы жизнь не заставила.



Любителя автотюнинга помимо финансовых и технических трудностей поджидают еще и административные. Очень многие люди и организации хотели бы кормиться на рынке производства, продажи и эксплуатации автомобилей, но особо при этом не напрягаясь. С этим мы столкнулись сразу же после покупки Слонопотама, когда вляпались в тюнинг, который чуть не стоил нам жизни на дороге (ЗДЕСЬ). К счастью, эта история закончилась благополучно. Какое-то время мы ездили на тюнингованном Слонопотаме и радовались жизни. Потом начались проблемы.

Сначала до нас домотались по поводу тонировки. Потом по поводу ксеноновых фар. Потом по поводу силовых бамперов спереди и сзади. Инспекторы ГИБДД ясно давали понять, что они хотят денег: на трассе под Саратовом, на посту в Московской области, при прохождении государственного техосмотра, - везде!

Полностью зеркально затонированная машина с ментовскими голубыми номерами при нас спокойно проезжает мимо, а в Саратовской области и в Краснодарском крае инспектор требует стольник (по новым тарифам – 500 рублей) или сдирание тонировки на месте правонарушения. Еще нам инспектор ГИБДД предлагал, чтобы «моя мама» (дословно!) помыла нам лобовое стекло за небольшое вознаграждение, и прибор сразу покажет норму тонировки. Изящная форма взимания штрафа без заполнения лишних документов!

За ксеноновые фары нашего знакомого поставили раком с руками на капот. А другой наш знакомый в этой ситуации послал мента нах, и ему за это ничего не было. Даже ксенон не сняли. Загадочная страна… На всякий случай мы ксенон сняли и поставили просто мощные галогенки. Стоять раком мы не приучены, а посылать нах – это какой же соблазн на каждом посту остановиться и посылать! Так далеко не уедешь…

С силовыми бамперами вообще вышла история. Фирма «Риф», устанавливающая бампера, обещала нам официальный сертификат, разрешающий эксплуатацию автомобиля, и гарантировала прохождение техосмотра с этим дополнительным оборудованием. Установив бампера, контора в выдаче сертификата отказала, т.к. по их словам «ситуация изменилась». Деньги были уплачены вперед. Можно было потребовать демонтажа новых бамперов и возврата денег, но реально очень хотелось ездить, а не бодаться. Мы поступили проще: скачали просроченный сертификат с Интернета, и какое-то время это сходило с рук. Потом пришло время прохождения государственного ТО. Знакомый мент в Управлении ГИБДД позвонил своим ребятам. Мы заплатили госпошлину и приехали в нужный пункт инструментального контроля. Старлей посмотрел грустными понимающими глазами рано постаревшего взяточника и сказал: «Не могу… Хочу, но не могу! Машина у тебя вся железная, как зубы у моей проклятой тещи. Бампера должны быть пластиковыми заводскими. А тут везде видеокамеры. А мне тут надо удержаться и квартиру купить надо… Хочешь, снимай сейчас сам бампера, номер на скотч примотай, и я тебе техосмотр без бамперов сделаю». Бампера весят около 100 кг каждый, и снимать их Главный Ежж отказался. Государственный техосмотр прошли, как обычно. Приближался день милиции, и менты перед праздником были ближе к народу.

И вот с содранной тонировкой, с галогеновыми фарами, но с сохраненными силовыми бамперами, поздно ночью мы катим по неосвещенной подмосковной трассе. Фонари не горят. Дорогу видно плохо, просто серая лента без деталей. Навстречу поток машин с тусклыми фарами. Темно, как у негра в жопе. Каждая яма наша. А если на УАЗе ямы досаждают, значит под колесами реальный трэш. Удивительное дело, когда куча машин (включая нас) ездила с «колхозным» ксеноном, видимость была отличная, никто нас не слепил, а ямы в контрастном ксеноновом свете были легко различимы. А теперь, когда большинство ездит с галогенками, уровень освещенности дороги упал, и разрешенные галогеновые фары встречных машин реально слепят. Просто из-за того, что общая освещенность дороги резко снизилась, и перепад яркости мешает хоть что-то разглядеть. Да что там обсуждать, света на ночной дороге много не бывает!

И вот тут мы решили заглянуть в новый Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Официальный текст опубликован на сайте Министерства промышленности и торговли РФ (ЗДЕСЬ). А еще к этому документу есть куча приложений, запутывающих суть вопроса, чтобы простому читателю жизнь медом не казалась. Реально этот документ, на который нам ссылались инспектора ГИБДД, не оставляет никаких шансов любителю тюнинга и вообще любому желающему не быть, как все.

«Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категории G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки, предназначенные для защиты только фар, с массой менее 0,5 килограмма».

Т.е. не то что силовой бампер на джип весом до 2-х тонн (категория G), но даже просто любую металлическую хрень типа волговского оленя или, скажем, киношного оскара прикрепить спереди нельзя. Типа это травмоопасно для пешеходов. Вот КАМАЗ для пешехода не опасен, а кенгурин джипа очень даже. Правда предлагается выпускать и сертифицировать новые бампера с резиновым покрытием. Наш бампер один стоит в районе 30 тысяч рублей, а новый сертифицированный бампер с резиновым покрытием будет предположительно стоить 60-70 тысяч деревянных. Бамперов два. Ездить со старыми, как говорят, будет нельзя. Могут ведь и лишением прав пригрозить, как было с ксеноном. Кому-то это очень выгодно.

Зато: «Конструкция транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должна предусматривать возможность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Разработчики и производители ГЛОНАСС, ну вот и на вашей улице перевернулся грузовик с пряниками!

И еще: «Интерфейс (совокупность элементов, обеспечивающих пользователю возможность взаимодействия с электронными системами, включающая получение пользователем зрительной и голосовой информации и введение им команд управления) транспортного средства, оценка соответствия которого осуществляется в форме одобрения типа, должен быть организован на русском языке».

Нет, Равшан и Джамшут не пострадают. Они русский язык выучат. А вот любители экзотических иномарок или просто желающие сэкономить и ездящие на несертифицированных в РФ машинах, попадут по полной.

Едем дальше. «Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками «Е» или «е», омыватель и автоматический корректор». Впрочем, исключение делается, если фара специально сконструирована под ксенон. Производители таких фар, ну вот и вам грузовик с пряниками! Если «колхозный» ксенон гасят, значит это кому-нибудь выгодно. ИМХО мысль об ослеплении встречных ксеноном была предъявлена народу, как весомый повод, но липовый. Иначе бы на практике мы не слепли ночью от галогенок на неосвещенной подмосковной трассе. Может, с точки безопасности лучше было бы включить имеющееся освещение трассы? Тогда и яркий ксенон бы меньше слепил. Впрочем, кого это волнует, если теперь можно продавать фирменный ксенон в 2 раза дороже «колхозного»?!

Печальное впечатление произвел новый Техрегламент, официально опубликованный на сайте Минпрома. Однако, документ был принят в сентябре 2010 года. Сейчас ноябрь. За запрещенный силовой обвес нас никто не останавливал. В альтруизм инспекторов ГИБДД мы не верим. Что-то здесь не так. Начали копать юридические документы…

Так вот, существует постановление правительства РФ N 706 от 10 сентября 2010 г. "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Оно официально опубликовано в «Российской газете» (ЗДЕСЬ). Правда, до широкой общественности его никто не донес, но это уже проблема самой общественности.

В этом постановлении из пункта, регламентирующего установку силовых бамперов, исчезла категория G (по классификации производителей – полноприводные автомобили повышенной проходимости весом до 2-х тонн). Т.е. силовой обвес на джипы ставить можно!

Новая редакция: «Запрещается установка на транспортные средства категорий M1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления». Категории G здесь нет.

Мы не поленились и покопались в Интернете. Утверждается, что «в последней редакции фраза про маркировку исчезла. Таким образом, установка газоразрядных ламп в галогеновые фары остается вполне законной (использование неправильного типа лампы карается штрафом в 100 рублей, а не лишением прав, как пыталась доказать Госавтоинспекция летом). Единственное требование - наличие омывателя и автокорректора». Однако, в Техрегламенте мы этого не нашли, а проверять на себе не хочется. Тем, кому это важно, могут сами подробно изучит постановление правительства РФ №706 ЗДЕСЬ

Собственно, мы как ездили, так и будем ездить. Как получали удовольствие от любимой машины, так и будем получать. Нам просто захотелось поделиться добытой информацией с нашими френдами и читателями. Возможно, некоторым это сбережет нервы и деньги на дорогах нашей непростой страны.

Автор: Ширяевы Игорь и Лариса


Tags: автомобили, о Ежжах
Subscribe

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 4

    Часть 4. Когда в 70 лет у папы был день рождения, он уже не работал. Мы дома накрыли стол – и вдруг звонок в дверь. Вваливается его ученик…

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 3

    Часть 3. В Алма-Ате папа отличился тем, что он рассчитал взрывы для стройки знаменитой плотины Медео. Тогда он получил звание заслуженного…

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 2

    Часть 2. У меня осталось два тяжелейших впечатления о Минске. Первое о голоде. Тогда был голод страшный. Я говорю маме: «Там мальчики…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 4

    Часть 4. Когда в 70 лет у папы был день рождения, он уже не работал. Мы дома накрыли стол – и вдруг звонок в дверь. Вваливается его ученик…

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 3

    Часть 3. В Алма-Ате папа отличился тем, что он рассчитал взрывы для стройки знаменитой плотины Медео. Тогда он получил звание заслуженного…

  • Воспоминания С.З. Ширяевой. Часть 2

    Часть 2. У меня осталось два тяжелейших впечатления о Минске. Первое о голоде. Тогда был голод страшный. Я говорю маме: «Там мальчики…